пятница, 8 февраля 2013 г.

Навстречу Страху


"Поединок со Змеем"("Правое и левое полушария головного мозга") ("Duel with the Serpent"("The right and left cerebral hemispheres")), графика, digital coloring.


В этой работе мне хотелось продолжить тему русских волшебных сказок, начатую в "Иване-царевиче на сером волке". Поэтому Герой (Иван-царевич ?) опять традиционно окрашен в красное. 
Однако его противник  у меня в процессе рисования непрерывно изменялся, пока из конкретных Змея Горыныча либо Кощея Бессмертного не превратился  просто в какое-то абстрактное Воплощение Страхов Главного Героя. С налетом древности (старик), хтоничности (слепота) и потусторонности (золотой цвет). 
Новое против старых страхов - вполне архетипический сюжет (в связи с этим важно, что И.-Ц. пытается поразить Змея именно дистанционным оружием,  ср. с версией о метательном оружии, как о факторе, давшем кроманьонцам превосходство над неандертальцами).

И только ближе к завершению рисунка меня осенило, что на самом деле я рисовал и нарисовал
правое и левое полушария головного мозга. 
Поэтому здесь они объединены единой природой.

Ну и конечно, черный фон. Целеустремленное подражание Палехской росписи.






*******
Продаю цифровые принты своих готовых работ. Пишу красками копии со своих работ. Рисую нечто новое на заказ. 
Пишите e-mail plastilinmira@gmail.com
Большинство моих работ, собранных в одном месте (это очень удобно),
можно посмотреть в социальных сетях:



Обращайтесь - plastilinmira@gmail.com  

11 комментариев:

  1. Отдаешь себе отчет в том, что принц в твоем подсознании это возможно ты ... А старик похож на шамана ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я - это не только принц, а вообще каждый персонаж из нарисованных мною.

      Удалить
  2. И все же что-то не достает вокруг нижней части колбы в которой они находятся. В целом же очень даже доставляет. (с) АВ ЗЫ Я другой аноним (с) АВ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И в мыслях не было принимать анонима без подписи "АВ" за АВ.
      Про низ очень точно - это да. Хотя бы орнамент другой там был бы очень кстати.
      А насчет колбы.. - разве тебе не кажется, что это силуэт фигуры, лицо от которой мы видим вверху по центру.

      Удалить
    2. Логикой понимаю, а воспринять как целое не получается. А что если она - фигура снизу будет обнимать их некими гиббонскими руками? Они же могут и переходить в узоры снизу. Это бы объединило фигуру, хотя мне сложно понять насколько мешает символизму. (с) АВ

      Удалить
    3. Символизму нисколько не мешает. Здесь заморачиваться, конечно, уже не буду - поднадоела мне эта тема, все-таки, а вот при последующей перерисовке, например, на заказ, возможно да.

      Удалить
  3. Отдаешь себе отчет в том, что принц в твоем подсознании это возможно ты ... А старик похож на шамана ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не вполне понял.
      Однако если принять тот факт, что принц - это левое полушарие, то "отдавать себе отчет" - это левополушарный процесс. Поэтому разумеется, сознательно я отождествляю себя скорее с "принцем".
      Чтобы отождествляться скорее со "стариком" нужна медитация, наркотики и проч. правополушарные процессы.

      Удалить
    2. Конечно очень бы хотелось услышать ответ второй твоей половины )) . Почему тебе как шаману приходиться бояться творческой своей части ?

      Удалить
    3. Уважаемый Анатолий, спасибо тебе за то, что дал мне понять: - если я буду рисовать картинки с как можно более неопределенным смыслом, то бОльшее количество людей сможет увидеть в них что-то своё, как это явно случилось с тобой.
      Если же говорить не о твоем, а о моем понимании, то здесь вообще нет "творческой части", а, если исходить из модели полушарий, как я ее понимаю, то шаман - и есть творческая часть. Однако здесь творчество - это, скорее, результат взаимодействия персонажей, а не кто-то один из них.
      Тем не менее, так как я, бОльшую часть времени, рисую чисто по наитию, а сознательно заморачиваюсь лишь над отдельными элементами, в основном, сугубо технического характера, - моя версия нарисованного совсем не обязательно ближе к реальности, чем твоя, не смотря на мое, казалось бы, авторство ..:)

      Удалить
    4. Спасибо большое за ответ.

      Удалить